До конца года в России заработает финансовый маркетплейс. Взять кредит через него сможет любой желающий.

Уже до конца текущего года любой желающий житель РФ сможет оформить займ через финансовый маркетплейс. С соответствующим заявлением выступили представители пресс-службы «Банка России».

Онлайн-сервис получит название «Маркетплейс ЦБ». На нем будут собраны кредитные продукты от различных финансовых организаций, которые скоро станут доступны в круглосуточном режиме. Оформление будет проходить онлайн. Не зависимо от того, в каком уголке страны находится пользователь, каждая сделка прописывается в спецреестре.

Впервые об идее создания соответствующего сервиса заговорили в 2017-м. Однако закон «О финансовых платформах» вступил в действие только в 2020-м году.

Финансовый маркетплейс
Финансовый маркетплейс

В Центробанке заявили, что на протяжении определенного времени специально созданная бизнес-группа трудилась над разработкой соответствующих поправок в действующее законодательство, а также над самой схемой работы будущего сервиса. Все приложенные усилия оказались успешными, запуск маркетплейса потребительских кредитов завершится до конца 2021 года. В дальнейшем специалисты проведут анализ получения кредитов посредством данного сервиса, и если результаты будут удовлетворительными, через какое-то время в список услуг добавят также ипотечное кредитование.

В ЦБ добавили, что с оформлением онлайн ипотеки возможны проблемы, так как это потребует детализации процесса, к которому необходимо привлечь большое количество игроков.

Как заявляют представители регулятора, посетившему платформу потенциальному заемщику придется пройти идентификацию, которая установлена т.н. противолегализационными нормативно-правовыми актами. После этого он получит возможность быстро получать потребительские займы и оформлять страховки. Открытие кредитов сразу в нескольких банках вообще возможно в один клик, для этого всего лишь нужно добавить их в корзину.

В Центробанке уверяют, что ключевыми преимуществами маркетплейса станут доступность финансовых продуктов, отсутствие лишней бумажной волокиты, а также регистрация на одной площадке всех кредитов. В том случае, если у какого-либо банка отзовут лицензию, его клиенты получат страховое возмещение по упрощенной схеме.

Налицо и выгода от маркетплейса для небольших финучреждений, которые таким образом могут экономить на рекламе, офисной сети, фактически совершенно бесплатно расширяя клиентскую базу и при этом полностью цифровизовать предоставляемые услуги. Сервис повышает конкуренцию за потенциальных клиентов, а значит, и способствует улучшению качества услуг.

Глава «Финансовых инноваций» Р. Прохоров заявил о том, что в сложившихся обстоятельствах маркетплейс, который предоставляет посетителям продукты разных банков, выступает здоровым конкурентом для систем, фактически привязывающих заемщиков к определенной кредитной организации.

Безусловно, сейчас у сервиса есть определенные недостатки. Это и невозможность использования биометрии, и отсутствие в профиле реестра согласий, что несет в себе угрозу для информационной безопасности, и хранение в одной базе огромного количества информации. Поэтому сейчас максимум усилий следует приложить к тому, чтобы гарантировать стопроцентную защиту данных.

от Admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *